Как организовать бизнес на квестах
Запустили бизнес в подвале
Для квест-комнаты нужно выбирать помещение, которое соответствует СанПиН в сфере услуг и правилам пожарной безопасности. В частности, необходимо предусмотреть два пожарных выхода и продумать четкий порядок действий при пожаре — клиенты и актеры должны быстро покинуть комнату. Важно сделать шумоизоляцию, чтобы музыкальное сопровождение или крики не мешали окружающим.
Помимо законодательных норм, предприниматели установили требования к локации:
наличие коммуникаций — вода, канализация, отопление, электричество;
хорошая транспортная развязка, чтобы посетители могли добираться на личном и общественном транспорте;
удобная парковка.
Подходящее помещение нашли в центре дизайна и архитектуры Artplay — это крупный торгово-деловой комплекс в центре Москвы. Из подвала было два выхода, поэтому бизнесмены его арендовали.
Площадь помещения — 90 квадратных метров, стоимость аренды — 70 000 ₽ в месяц. Около 80% площади отвели под игровые комнаты, остальное — под административные нужды.
Потратили на ремонт и обустройство больше 700 тысяч
Чтобы клиенты смогли погрузиться в игру, важны любые детали: свет, музыка, декорации, костюмы и грим актеров. Но при этом нельзя забывать про безопасность участников. Подвальное помещение для этого мало подходило — его нужно было подготовить.
Предприниматели полностью отремонтировали подвал — выровняли пол, заменили проводку, перепланировали внутренние перегородки. На ремонт потратили около 720 000 ₽. Еще 270 000 ₽ ушли на декорации и реквизит. Их изготовление сначала заказывали на стороне, а в 2017 году «Клаустрофобия» открыла собственную площадку по производству антуражных вещей и инженерных конструкций.
Закупили и установили оборудование:
камеры видеонаблюдения — они нужны, чтобы операторы могли наблюдать за участниками и при необходимости подсказывать;
систему пожаротушения;
сигнализацию на случай ЧП;
декорации и атрибуты для квестов.
Работали управляющими и администраторами
Квест-комнаты — специфический бизнес: людей закрывают в замкнутом пространстве и сложно предугадать их реакцию. Сотрудники квеструма должны уметь разрешить даже нестандартную ситуацию.
В 2013 году подготовленных сотрудников не было. Поэтому Богдан, Тимур и Сергей в первое время работали управляющими и администраторами. Так они сами прошли через все процессы и заодно снизили расходы на найм.
Спустя 2−3 месяца предприниматели стали приглашать на работу знакомых и самостоятельно обучать их. Сотрудники должны знать правила техники безопасности, вести документацию и работать за кассой. Кроме этого, администратор погружает игроков в нужную атмосферу, помогает обрести настрой, формирует ожидания и первые впечатления от игры. По сути, он — часть квеста, поэтому должен обладать актерскими способностями.
– Для каждой квест-комнаты — их на локации может быть несколько — требуется по одному оператору в смену. Еще нужен один администратор на локацию. Если квест работает в ночную смену, штат удваивается. Сотрудничаем с актерами, у которых профильное образование, или они работают в театре и кино.